Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интеллектуальная игра «Знатоки литературных сказок»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Федорова Светлана Лудишовна учитель начальных классов высшая квалификационная категория Бостандыкская средняя школа СКО Акжарский район, село Бостандык

Интеллектуальная игра «Знатоки литературных сказок»

По сказкам Х. Г. Андерсена

Девиз игры:

Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она и, что есть страна
Литературия!

Защита названия команд ЙМОКАЧЮОДВ; УСРЛААК (Дюймовочка, Русалка)

Разминка «Быстрей, быстрей», (Время каждой команде 1 минута)

Вопросы команде «Дюймовочки»

1.Название страны, где родился Х. К. Андерсен? (Дания);

2.Кем был отец сказочника? (Сапожником)

3.Где работал будущий сказочник в детстве? (Фабрика)

4.Название города, где Х. Г. Андерсен обрел литературную известность? (Копенгаген)

5.Кому принадлежит Огниво (Солдату)

6.Музыкальный горшок (Свинопасу)

7.Крапива (Элизе)

8.Горошина (Принцессе на горошине)

9.Амбары (Полевой мыши)

10.Чистейший янтарь (Морскому царю)

11.Кто украл Кая? (Снежная королева)

12.Кем стал гадкий утенок? (Прекрасным лебедем)

13.В каком помещении Мышь сватала Дюймовочку? (В норе)

Вопросы команде «Русалочки»

1.Название города, где родился Х. Г. Андерсен? (Оденс)

2.Отличительная черта дома Андерсена? (Чистота и опрятность)

3.Где мечтал работать молодой Андерсен? (В театре)

4.В каком году выпустил Андерсен сборник стихов? (1830)

5. Кому принадлежит Утиное яйцо? (Гадкому утенку)

6.Санки (Каю)

7.Зонтик (Оле-Лукойе)

8.Бумажный кораблик (Стойкому оловянному солдатику)

9.Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

10.Острый нож (Мальчикам «Ромашка»)

11.Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

12.Кого дала в помощь Герде маленькая разбойница? (Оленя)

13.Что отдали ведьме сестры Русалочки? (Волосы)

Конкурс «Угадай название сказки»

Вопросы команде «Дюймовочки»

1. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок» (Дюймовочка)

2. «Один раз они чуть не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его». (Стойкий оловянный солдатик)

3. « — Видишь вон то старое дерево! — продолжала ведьма и показала на дерево, стоящее обок дороги». (Огниво)

4. «Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, но все же живая!». (Снежная королева)

5. «За забором цвело так много важных гордых цветов, и чем меньше они благоухали, тем больше важничали» (Ромашка)

6. «Жил был принц и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую» (Принцесса на горошине)

Вопросы команде «Русалочки»

1. «В Китае, как ты знаешь, и сам император, и все его подданые — китайцы». (Соловей)

2. «Появился на птичьем дворе маленький птенец -утенок и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью». (Гадкий утенок)

3. «В открытом море вода синяя, как лепестки красивейших васильков, и прозрачная как тончайшее стекло» (Русалочка)

4. «Жил бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но все-таки -не настолько уж ничтожное, чтобы принцу нельзя было жениться». (Свинопас)

5. «В одних чулках он не слышно поднимаеться по лестнице, потом осторожно приотворяет дверь и брызжет в глаза детям сладким молоком». (Оле-Лукойе)

6.В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? (Новое платье короля)

Конкурс «Волшебные предметы»

Из данных наборов слов выберите те слова, которые подходят к той или иной сказке Х. К. Андерсена. Назовите эти сказки. (Наборы слов на отдельных карточках)

«Дюймовочки»

1.Нора, малыш, вода, луна, мышь, эльф, крыло, черная мягкая шубка. (Дюймовочка)

2.Колыбель, зонтик, дупло, труба, собака, ветер, принцесса, крыша. (Огниво)

3.Ветер, море, боль, колдовской напиток, цветок, улица, принц, сирень, корона.(Русалочка)

«Русалочки»

1.Принцесса, тюфяк, калоши, ливень, карета, река, сказки, кресло. (Принцесса на горошине)

2.Роза, дружба, снег, солнце, воробей, лампа, стекло, зеркало, утро. (Снежная королева)

3.Терпение, крапива, карусель, трава, жаба, свет, кольцо. (Дикие лебеди)

Конкурс «Кроссворд-тест „Снежная королева“»

По горизонтали:

1. О том, что Кай жив, Герде сказали: а) львы б)орлы с)розы
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: а)вечность б) снежинка с)сосулька
3. Владения Снежной королевы: а) пустыня б)усадьба с)чертоги
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: а)курица б)лошадь с) собака
5. Маленькая разбойница подарила Герде: а)башмачки б)перчатки с)руковички
6. Герду к владениям Снежной королевы вез: а)кабан б)козел с)олень
7. Оружие маленькой разбойницы: а)лук б)меч с)нож

В выделенных клетках по вертикали:

Какой волшебный предмет смастерил злой тролль? (Зеркало)

Конкурс-игра «Рисуем сказку»

На слайде записан отрывок из сказки Х. К. Андерсена, которую дети читали дома или в классе.

«Дюймовочкам» — «Дикие лебеди»

«Русалочкам» — «Гадкий утенок»

Задание: Необходимо за определенный промежуток времени (5 минут) выполнить рисунок к этому фрагменту, указать название сказки.

Подведение итогов

1.Домашнее задание (Хоровое чтение)

«Дюймовочки»

Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться

«Русалочки»

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем та закончится-тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

2. «Самый знаток?«Кто?

3. Призы. Поздравления.

Категория: