Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Лайпанова Тамара Смаиловна, учитель начальных классов высшей категории, стаж 25 лет. Средняя школа № 21 имени «Победа», с. Андас батыр, Меркенский район, Жамбылская область

Лайпанова Тамара Смаиловна

Класс: 3

«Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства»
Станислав Теофилович Шацкий, советский педагог

Цели и задачи: Привлечь к активному участию учащихся; способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий; создать условия для развития навыков работы в команде.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование.
  • Мультимедийная презентация.
  • Карточки.
  • Цветные карандаши, ручки.
  • Секундомер.
  • Дипломы и призы

Ход игры

1. Психологический настрой

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)

Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру.

Основное правило в игре: Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл — не унывай, а побольше узнавай.

В игре примут участие все ученики нашего класса. Начинаем игру

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

2. Разминка «Что это или кто это?»

Каждому ученику (команде) задаётся по одному вопросу, если ученик (команда) не отвечает, ответ может дать любой другой ученик (команда).

— Рыбок дома держат в нём, что это за водоём. (аквариум)

— Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку («морж»)

— Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает (кора)

— Если зрение пропало, время их носить настало (очки)

— Он в телевизоре сидит и чётко, ясно говорит, все новости он вам расскажет (диктор)

3. «Тренируем внимание»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Ученикам на экране предоставляется изображение.

Задание: За 10 секунд запомни изображения и нарисуй как можно точнее

4. Станция «Логика»

Каждой команде даны листочки с заданиями

От прилагательных образуй имена существительные.

I Ученик

УМНЫЙ –

ХИТРЫЙ –

БОГАТЫЙ –

ДОБРЫЙ

I I Ученик

ХРАБРЫЙ –

ЧИСТЫЙ –

БЕДНЫЙ –

ГРЯЗНЫЙ –

I I I Ученик

СЛАБЫЙ –

СИЛЬНЫЙ –

ГОРДЫЙ –

ВЕСЁЛЫЙ –

ІV Ученик

КРЕПКИЙ –

ГЛУПЫЙ –

ЗЛОЙ –

СМЕЛЫЙ -

V Ученик

УМЕЛЫЙ –

ТРУСЛИВЫЙ –

СЧАСТЛИВЫЙ-

ГОРДЫЙ -

5. Ну а сейчас посмотрим как вы умеете работать в группе, какие вы доброжелательные и дружелюбные

Песня «Доброта» учащиеся берут фишки и делятся на команды

«Решай и рассуждай»

Занимательная математика — задачи для развития логического мышления у школьников.

1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

2. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

3. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

4. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

Задачки на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

3. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

4. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

5. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

6. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

7. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

8. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

9. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

6. Знатоки природы

«В мире животных»

Приклеить листья к дереву

Найти как можно больше насекомых

На листочках написаны названия насекомых работа в группе (учащиеся прикрепляют листики клеем к дереву)

7. Занимательные задания

Из букв слова Э Л Е К Т Р И Ч Е С Т В О составить новые слова.

По 10 баллов за каждое слово. Время — 2 минуты.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Вопросы:
1.Самый длинноносый мальчик.
2.Кто любит ездить на печке?
3.Красивая голубоволосая девочка.
4.Его смерть находится в яйце.
5.Царевна, которая никогда не смеялась.
6.Сказочный малыш, который ничего не знает.
7.У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
8.Один из женихов Дюймовочки.
9.Круглый и веселый пирожок.
10.Как звали курочку, которая несла золотые яйца?

8. Итог

Вот и подошла к концу наша игра

Жюри подсчитают очки и объявят результаты.

Танец «Мишка Гумене»

Награждение участников игры дипломами и призами.

Категория: