Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интегрированный урок математики и познания мира в 3 классе: «Путешествие по родному краю»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Койло Галина Михайловна учитель начальных классов высшая категория высшего уровня КГУ «Дубровинская СШ им. С. Г. Гуденко», село Дубровное, Мамлютский район, СКО

Койло Г.М.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: нестандартный.

Цели урока: формирование умения применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач. Закрепление знаний о растительном и животном мире родного края.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • формировать вычислительные навыки при умножении и делении,
  • повторить способы нахождения периметра и площади,
  • продолжить работу по развитию умения решать задачи,
  • систематизировать знания о растительном и животном мире Северного Казахстана.

2. Развивающие:

  • развивать познавательные и интеллектуальные способности, пространственное воображение, память, логическое мышление.

3. Воспитательные:

  • продолжить формирование экологической культуры.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для работы в группах, учебник.

I. Психологический настрой. Постановка целей урока. Объявление темы

Ребята, какие виды транспорта вы знаете? А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему району. (На доске маршрут путешествия: с. Дубровное — с. Становое — с. Воскресеновка — г. Мамлютка.) Нам необходимо купить билеты на автобус, а чтобы их приобрести нужно выполнить задание.

II. Устный счет

1) Число 6 увеличить в 5 раз, на сколько 5 меньше 30, 27 уменьшить в 9 раз, во сколько раз 600 больше 100?
2) Игра «Знаю». Назовите числа до 90, которые делятся на 9 (ответы: 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90).

III. Работа по теме урока:

Итак, билеты куплены. Мы в пути. Посмотрите в окно, что вы видите? (Леса, поля, озера). Вспомните, какие виды растений встречаются в нашей местности, какие виды зерновых культур выращивают. (Показ слайдов.) Следующая станция — с. Становое.

Работа в тетрадях.

— Откройте тетради. Запишите дату.

1) Решение уравнений. Работа по карточкам, разноуровневые задания.
2) Работа по учебнику стр.28 № 5 (самостоятельно, с последующей взаимопроверкой)

— Молодцы! Едем дальше. Посмотрите направо, видите озеро? Расскажите о жителях водоемов. (Показ слайдов). Приближаемся к с. Воскресеновка, остановка. Давайте отдохнем.

IV. Физминутка

V. А теперь порешаем задачи .Работа в группах

1 группа. Составьте задачу по выражению: (36+20):8

2 группа. Составьте задачу по краткой записи:

I. 15 девочек.

                 ? Разделились в 3 команды. По? человек.

12 мальчиков

— Молодцы! Впереди последняя станция. На обочине дороги кто-то промелькнул. Кто бы это мог быть? Какие животные живут в наших краях? (Показ слайдов)

VI. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см, найди периметр и площадь разными способами. (Самостоятельно). Проверка

— Как нашли периметр? (Площадь?) Чему равен периметр? (Площадь?) В каких единицах измеряется?

— Молодцы! Итак, мы в районном центре г. Мамлютке. Последнее задание:

2×2х2...2×4
5×5...5+5+5+5+5
27:3...27:9

— Молодцы, ребята. Вы настоящие путешественники — смелые, находчивые, знающие.

Рефлексия: чему учились на уроке? С каким настроением работали? Что понравилось?

Оценивание.

Д/з стр.28 № 6

Категория: