Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интегрированное внеклассное мероприятие «Физкультура в цифрах» (математика+физкультура)

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Злиева Акмарал Ерниязовна — учитель математики, второй квалификационной категории, Туксамбаев Нурлан Умырзакович — учитель физической культуры, первой квалификационной категории, Федоровская общая средняя общеобразовательная школа № 1

Интегрированное внеклассное мероприятие «Физкультура в цифрах» (математика+физкультура)

Цели: формирование положительной мотивации к изучению предмета математика.

Задачи:

Познавательные:

  • Развивать и укреплять интерес к математике.
  • Мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе межпредметных связей, погружении.
  • Развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
  • Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательных и дружеских отношений.

Форма урока: эстафета

Оборудование:

  1. Оформление спортивного зала (плакаты с тезисами, за здоровый образ жизни).
  2. Карточки с заданием для команд.
  3. Музыкальное оформление.
  4. Баскетбольные мячи, поворотные флажки, металлические обручи, гимнастические палки (1 м), гимнастические скамейки в длину, черный ящик, кубик.

Порядок прохождения мероприятия: Команды делятся на 2 подразделения по 6 человек (6 учащихся выполняют физические упражнения, 6 решают математические задания). Сначала выполняют задания учащиеся по физическим упражнениям, затем последний участник после выполнения задания, получает пакет с математическим заданием, и несёт его своему подразделению учащихся, которые будут решать задания по математике, решив задание, команда поднимает руку вверх, это означает окончание данного испытания для команды.

Судейство соревнования:

Жюри: учащиеся старших классов и учителя-предметники.

Ход мероприятия

1. Орг. момент. Построение

2. Основная часть

Выступление ведущих:

Математика — это ум!
Математика — это шутки!
Математика — это уверенность!
Одним словом, математика — это ушу.
Но ушу — это борьба, а значит сила.
Поэтому математика — это сила!
(звучит веселая, спортивная музыка).

— Здравствуйте ребята. Сегодня в рамках предметной недели мы предлагаем вам «посоревноваться» с математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно решать задачи, но и бегать, прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину. Готовы ли команды к соревнованию?

— Участники игры, а это ученики 7 классов готовы к игре поприветствуем их. Каждая команда представляет себя «речёвкой», девизом и эмблемой команды спортсменов и математиков.

Команда 7а класса. Команда «Adidas», девиз: «Мы команда Adidas, потому что просто класс»

Команда 7б класса. Команда «Архимеды», девиз: «Архимеды — равнение на середину»

— В зале присутствуют не только участники игры, но и их болельщики. Встретим и их аплодисментами. Познакомлю вас с жюри. Жюри у нас строгое, но справедливое.

— Правила игры: начинают игру спортсмены. Их задача: быстро, ловко закончить эстафету. Последний участник спортивной эстафеты передает пакет с заданием математикам на стол. Быстро выполнив спортивное задание спортсмены могут заработать дополнительное время для математиков.
Спортивные и математические конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе.

1 тур

Спортивный конкурс. Первый участник, зажав баскетбольный мяч между колен, прыгать до поворотного мяча флажка, обежать флажок и бегом передать мяч очередному (в случае потери мяча подобрать его и продолжить соревнование).

Вопрос по математике.

В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленьких детей. Что в черном ящике?
(Кубик).

2 тур

Спортивный конкурс: по команде «Марш!» первый ведет мяч ногой известным ему способом вокруг булав, продвигаясь к поворотному флажку(20 м); обогнув флажок, также по синусоиде идти обратно. (Правила: передавать мяч можно только за последней булавой. Уроненную булаву надо поставить, а потом идти дальше. При приеме-передаче, потерянный мяч «берет» только принимающий).

Вопрос по математике. Решить анаграмму:

1) ОЕКНРЬ
корень

2) ТПЬСЕНЕ
степень

3 тур

Спортивный конкурс: по команде «Марш!» направляющий катит обруч вперед до поворотного флажка; обойдя флажок. Двигается обратно, вращая обруч на поясе. (если направляющий уронит обруч, продолжает движение дальше только с места «аварии»).

Вопрос по математике.

Математические шарады:

1) Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» —
Будет круглое число. (Сурок — сорок)

2) Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на «П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья. (Флюс — плюс)

4 тур

Спортивный конкурс: пронести гимнастическую палку вертикально на ладони вытянутой руки до флажка (10 м), обежать флажок и бегом вернуться к команде, передавать эстафету (гимнастическую палку).(если палка упала, движение продолжать с места «аварии», установив палку на ладони).

Вопрос по математике:

1) В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко бы осталось в корзине.

2) Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?

5 тур

Спортивный конкурс: по команде «Начали!» направляющий передает мяч через голову сзади стоящему, тот берет мяч и отправляет следующему между своих ног, следующий опять через голову и так до замыкающего. Последний, получив мяч, бежит вперед команды, становится в отчеркнутое мелом место спиной к команде и передает мяч назад через голову и т. д., пока команда не достигнет своего флажка, то есть пока последний не прибежит и не займет последнюю клетку. Игре конец.(потеря мяча — начало(продолжение) игры с места потери. Побеждает тот, кто первым достигнет флажка).

Вопрос по математике:

Догонялки (в течении 1 минуты команда должна дать правильные ответы на большее количество вопросов + время заработанное спортсменами. Правильный ответ оценивается в балл).

Вопросы 1 команде:

1. Наименьшее, натуральное число. (1)
2. Как найти неизвестный делитель?
3. Чему равна одна четвёртая часть часа? (15 мин.)
4. Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).
5. Может ли при делении получиться ноль? (Да)
6. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)
7. Как называется верхняя часть дроби? (Числитель)
8. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
9. Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4кг.)
10. Прибор для измерения углов? (Транспортир)
11. Как называется сотая часть числа? (Процент)
12. Как называется результат сложения? (Сумма)
13. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
14. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самолете нет стоп-крана)
15. 7+5 как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (будет 12)
16. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
17. Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)
18. 5 возвести в квадрат (25)
19. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)
20. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
21. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
22. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
23. Какое число самое большое? (такого числа нет)
24. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3,)
25. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

Вопросы 2 команде:

1. Как называется сотая часть числа? (Процент)
2. Как называется результат сложения? (Сумма)
3. Может ли быть в треугольнике два тупых угла? (Нет)
4. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? (В самолете нет стоп-крана)
5. 7+5 как написать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (будет 12)
6. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
7. Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)5 возвести в квадрат (25)
8. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)
9. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
10. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)
11. Назовите прибор для построения окружности? (Циркуль)
12. Чему равна сумма углов тупоугольного треугольника? (180)
13. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)
14. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
15. Третий месяц летних каникул? (Август)
16. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
17. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
18. 4 в квадрате равно……. (16)
19. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)
20. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т. е. все, кроме февраля)
21. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см²)
22. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)
23. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)
24. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)
25. Сколько концов у четырех с половиной палок? (6, 10)

6 тур

Спортивный конкурс: по команде «Марш!» добежать до скамеек, через скамейки прыжком с двух перепрыгивать с одной стороны на другую до конца, добежать до флажка, обежать и бегом через лавочки. Передача. Победа быстрейшим.
Вопрос по математике:

Из истории математики

Первая русская женщина математик? (С. Ковалевская)
Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика)
Слова «Математика царица наук» Пушкина или Гаусса? (Гаусса)
Пифагор или Архимед был олимпийским чемпионом по боксу? (Пифагор)
При каком царе были систематизированы русские меры длины: верста, сажень? (при Петре I)
Кто создал систему координат? (Рене Декарт)

3. Рефлексия

— Итак, пока жюри подводит итоги мы все вместе исполним танец «Arive».

Учитель математики:
Школьные дни —
Быстры они,
К финишу мчаться, как птицы.
Помни всегда,
Что без труда
В учебе побед не добиться.
Помни везде —
Только в труде
Знанья приходят к тебе.
Не позабудь —
Жизненный путь
Нет, не равнина, а горы.
Может сейчас

Здесь, среди нас
Будущих лет Пифагоры!

4. Подведение итогов

Предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итоги и объявляет победителя, награждение участников.

Слово жюри.

В номинации «Самый спортивный» — награждается…
В номинации «Самый интеллектуальный» — награждается…
1 место -… 2 место — … .

Награждение команд: Команды, занявшие призовые места (1,2) награждаются грамотой и ценными призами, а также по номинациям: «Самый спортивный», «Самый интеллектуальный»

— Вот и подошел к концу наше необычное интегрированное внеклассное мероприятие «Физкультура в цифрах». Нам хотелось бы надеяться, что вам понравилось.