Интегрированная организованная учебная деятельность «В поисках сюрприза»

 
Версия для печатиВерсия для печати

Дюсембаева Айнаш Тлеужановна воспитатель, вторая квалификационная категория высшего уровня ГККП ясли /сада «Айнагуль», с. Пресновка,
Жамбылский район, Северо-Казахстанская область

Дюсембаева Айнаш Тлеужановна

Старшая группа.

Интегрированная организованная учебная деятельность.

Білім беру саласы:

Образовательная обл: Познание, Коммуникация

Бөлімдері:

Раздел: Ф. Э. М. П. Развитие речи

Мақсат:

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифры, сравнивать числа, пользуясь знаками для сравнения. Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Уметь считать на слух. Развивать логическое мышление. Упражнять в умении составлять короткие предложения. Способствовать развитию образного, логического мышления, умение делать простейшие умозаключения. Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и не удачам товарищей, воспитывать основы культуры поведения.

Билингвальный компонент: қыс — зима, суық — холодно,

Қөрнекті құралдар:
Оборудование:
карточки с заданиями, конверт, счётные палочки, цифры, подарок.

Ход занятия

Круг радости:
Круг широкий вижу я!
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся
Все друг другу улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём!

— Скажите дети, какое сейчас время года?

— Сколько всего существует времён года? Назовите. (дети называют зима — қыс, весна — қөктем, лето — жаз, осень — қүз)

— Какое определение вы можете дать зиме, одним словом? (холодная, снежная, красивая, суровая, морозная и т. д)

— Давайте попробуем составить небольшое предложение о зиме. (Дети составляют предложения: Наступила холодная зима. На улицах села, выпало много снега.)

— Какой месяц сейчас идёт? (февраль)

— Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

— Какой месяц идёт сейчас по счёту?

— Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

Сколько дней в неделе? (7)

Называют соседние дни, вчера, завтра, сегодня.

Дид/ игра: «составь предложение по картинке»

Предлагаю выбрать детям по карточке. Составить по ним предложение.

Сюрпризный момент:

Весело заходит Незнайка.

— Привет друзья!

— А вы знаете, кто я?

Все зовут меня Незнайкой. Я играю, веселюсь и люблю ходить в гости! Ой, а куда я попал?

Воспитатель: Ты Незнайка попал к нам в группу «Когершін» и мы с детьми занимаемся.

Незнайка: Ой как интересно, а можно я посижу с вами? Правда я не люблю заниматься, потому что ничего не знаю! И мне всё это кажется скучным. И мой друг Знайка твердит, что надо учиться, вручил мне конверт. Сказал, чтобы передал его вам. Что там какой—то сюрприз, и я его вместе с вами нашёл.

Воспитатель: Хорошо Незнайка, мы с ребятами будем заниматься, а ты слушай и запоминай.
В начале немного поиграем, поднимем тебе настроение и ты поиграй с нами.

Дид/игра: «Назови соседа»

Цель: определить и назвать, кто стоит справа от него и с лева, спереди, и сзади.

Незнайка: ребята, вы оказывается, умеете быстро выполнять любые задания!

Воспитатель: Да Незнайка, ты ведь кажется, принёс конверт с собой? (Незнайка подаёт конверт)

В конверте ребята, лежит письмо. (читаю письмо)

Здравствуйте милые друзья! Я знаю, что вы обязательно поможете моему другу. В конверте лежат карточки с заданиями, выполнив задание, вы будете получать приз. Этот приз будет являться ключом к сюрпризу. Решив все задания, вы получите сюрприз! И Незнайка, глядя на вас будет тоже заниматься и учиться. У него появится желание. Спасибо милые друзья и желаю вам удачи!

Воспитатель: Попробуем ребята? (достаю первую карточку)

(Каждая карточка соответствует цвету лепесточка с буквами)
Подаю Незнайке лепесточки с буквами, разного цвета. Незнайка рассматривает их и делает вид, что ничего не понимает.

— Мы вместе с тобой Незнайка будем выполнять эти задания.

1 задание: Сосчитайте прямой и обратный счёт до 10
(дети считают на русском и казахском языке)

Воспитатель: Правильно дети, мы выполнили это задание, и за это получим приз, от Незнайки?

Незнайка: Я понял, призом будет лепесточек с буквой, такого же цвета как карточка с заданием!

Воспитатель: Какая это буква, согласная или гласная буква? (М)

2 задание: Вставьте пропущенные цифры
1...3...5...7...9...10

Незнайка подаёт следующий лепесток. Буква (О)

3 задание:
Найдите ошибку. 1.2.3.4.5.6.7.8.6.10
Цифра 9 акробатка, то шестёрка, то девятка!
Получите приз, это буква (Л) дети дают характеристику букве.

Физминутка:
В понедельник, я купался (машут руками)
А во вторник — рисовал (руками вверх, вниз)
В среду — долго умывался (ладошками гладят лицо)
А в четверг — футбол гонял (ногами показ)
В пятницу, я прыгал, бегал, долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье, целый день я отдыхал! (хлопают)

4 задание: Закройте глаза и посчитайте, сколько раз я ударю в бубен. (дети считают, по одному, 2-3 ребенка)

— Получите приз, буква? (О)

5 задание: На столе лежат счётные палочки, возьмите 6 палочек. Нужно выложить домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

1 ребёнок выполняет у доски.

— Правильно получите приз, букву? (Д)
(дети называют букву)

6 задание:

Шуточные задачи: 1.семь маленьких котят, что дают им, всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котят? (8)

Как получилось 8? Дети отвечают и выкладывают на доске 7+1=8

2 задача: сколько ушей у двух мышей? (4)

3 задача: сколько глаз у светофора?

— Правильно получите приз букву? (Ц)

7 задача: поставь нужный знак больше, меньше? (работа у доски 2- 3 реб)

— С заданиями справились получите приз, букву? (Ы)

— Теперь сложим по слогам буквы и у нас получится ключевое слово к сюрпризу!

Дети составляют слоги и читают слово МО-ЛО-Д-ЦЫ

Незнайка: Ой, ребята, я кажется понял, ведь буквы находятся на лепесточках. А лепесточков получилось сколько? (7) (дети считают қазақша)

Незнайка: Я все начинаю понимать! Приз это цветик — семицветик! Как интересно мне очень понравилось! (выкладывает цветок)

Воспитатель: Я ведь не дочитала письмо ребята! (читаю письмо)

— Нужно выполнить последнее задание, чтобы найти сюрприз. «Ориентировка в пространстве» мой друг Незнайка должен сам выполнить это задание.

Воспитатель:

— Незнайка вставай, тебе помогут наши ребята (2-3 реб)

— Встаньте дети посередине зала, сделайте два шага вперёд, повернитесь налево, сделайте 1шаг, повернитесь назад и т. д. (дети выполняют задание и находят сюрприз)

Незнайка: Как мне понравилось ребята с вами заниматься, теперь я тоже буду стараться, буду меньше бегать и играть, буду слушаться друга Знайку, и буду учиться, а это вам друзья конфеты, вы попьёте чай с ними. (Прощается и уходит.)

Анализ занятия: Вам понравился сюрприз? Кто к нам приходил в гости? А с чем он приходил. Понравилось выполнять задания, решать задачки?

— Какие задания вам понравились больше всего?

— И мне ребята понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы.

— А сейчас я хочу предложить вам взять в руки, понравившийся вам смайлик и показать его мне. Если занятие вам понравилось, вы покажете весёлого смайлика если нет, то грустного.

— Молодцы ребята! Большое спасибо, на этом наше занятие закончено.