Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Инновационные технологии как средство качественной подготовки студентов

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Кишман Игорь Алексеевич, преподаватель информатики и спец. дисциплин, первая квалификационная категория высшего уровня, КГКП «Петропавловский колледж железнодорожного транспорта» г. Петропавловск

Кишман Игорь Алексеевич

«Образование — это индустрия, направленная в будущее».
С. П. Капица

Необходимость инновационных процессов в сфере обновления содержания, структуры, организации образования с целью совершенствования компетенции выпускника, повышение конкурентоспособности казахстанских специалистов на мировом рынке обусловлена требованиям времени.

Для решения данной проблемы вытекают такие требования к личности — интеллектуальность, активность, ответственность, умение применять полученную информацию.

Для достижения выпускниками общих и специальных компетенции и повышения успеваемости студентов всех специальностей в Петропавловском железнодорожном колледже провозглашена приоритетность внедрения инновационных технологии в учебный процесс.

Инновации в образовательной деятельности — это использование новых знаний, приемов и подходов, технологии для получения результата.

Наиболее важными этапами при внедрении инновации являются выбор технологии, анализ ресурсов, обучение преподавателей, междисциплинарный принцип в процессе обучения. Подготовка кадров сегодня немыслима без применения информационно-коммуникационных технологии, предлагающих средства и приемы для решения поставленных задач.

Роль информатики в формировании знаний, умений и навыков при всем при этом возросла, перед преподавателем, одной из проблем является организация занятий. Для достижения поставленной цели необходимо использовать инновационные технологии. Это требование времени. При этом важно, чтобы студент понял, что именно подлежит усвоению и каким образом с этим материалом нужно работать. Основной формой изучения материала на занятиях по информатике является самостоятельная проработка материала. Чтобы у студента появилась потребность в проявлении своего творческого потенциала.

Среди средств обучения на сегодня наиболее востребованными являются интерактивные доски, они значительно увеличивают возможности представление учебной информации.

Электронные учебники являются одним из основных инструментов для регулярных занятий по любому предмету.

В колледже проведена информатизация учебных кабинетов, работает компьютерная сеть. У преподавателей и студентов имеется возможность использования Интернет, как части информационно — коммуникационной предметной среды.

Использование ИКТ в процессе обучения, помогут преподавателю достичь поставленных целей — студенты должны быть компетентными в использовании информационных технологии в мировом пространстве.

Студенты всех курсов нашего колледжа отмечают, что информационные технологии значительно продвигают их в приобретении таких компетенции, как знания и понимание изучаемой дисциплины.

Однако преподавателю, использующему ИКТ в ходе обучения, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии.

Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь быть более результативными.

В заключении хотел бы сказать, современный преподаватель, для получения качественного обучения, обязан использовать в своей работе современные средства обучения.

«Только учась сам, он может учить других»
К. Д. Ушинский

Список литературы

1. Послание Президента Республика Казахстан Н. А. Назарбаева к народу Казахстана от 1 марта 2006г.
2. А. К. Маркова «Формирование мотивации учения»
3. Т. К. Кудайбердиев «Образование, ориентированное на результат: компетентностный подход, функциональная грамотность студентов».

Категория: