Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Формирование исследовательских умений обучающихся с использованием лабораторных работ по математике в основной школе

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Сат Айырана Торуг-ооловна, студент Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан

Научный руководитель: Бекешева Ирина Сергеевна, старший преподаватель Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан

Победитель международного конкурса для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно», посвященного  Дню учителя.

Формирование исследовательских умений обучающихся с использованием лабораторных работ по математике в основной школе // Сат Айырана Торуг-ооловна, студент Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан // Научный руководитель: Бекешева Ирина Сергеевна, старший преподаватель Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан // Победитель международного конкурса для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно», посвященного  Дню учителя.

Формирование исследовательских умений обучающихся с использованием лабораторных работ по математике в основной школе

Аннотация. В статье рассматривается возможность использования лабораторных работа в процесс формирования исследовательских умений обучающихся с использованием на уроках математики в основной школе.
Ключевые слова: исследовательские умения, обучение математике, лабораторная работа.

Современное общество предъявляет к выпускникам на всех ступенях образования ряд требований, таких как: умение самостоятельно работать с информацией, владение навыками поиска решения проблемы и т. д. Исходя из этого, одним из основных форм обучения, в том числе и математике, становится лабораторная работа.

В процессе выполнения лабораторных работ обучающиеся приобретают определенные умения и навыки применения полученных знаний на практике, развивают сообразительность и находчивость, приобретают навыки в измерении величин, развивают глазомер, овладевают техникой применения вспомогательных средств вычисления (математических таблиц, логарифмической линейки, русских счетов), убеждаются в практической ценности изучения математики, в необходимости знаний тождественных преобразований и приближенных вычислений, закрепляют соответствующие знания, приучаются пользоваться справочниками. Таким образом, лабораторные работы способствуют формированию исследовательских умений обучающихся.

Выделяют лабораторные работы различных типов: лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных инструментов, лабораторные работы на измерения, лабораторные работы на конструирование, лабораторные работы на вычисления, лабораторные работы на построения, лабораторные работы с использованием ИКТ.
При этом методика проведения лабораторных работ должна быть такова, во-первых, чтобы выполнение их способствовало развитию у обучающихся наблюдательности, сообразительности, находчивости, а также настойчивости в достижении цели и чувства ответственности за качество выполненной работы; во- вторых, чтобы выполнение работы способствовало приобретению навыков точных измерений, приближенных вычислений и самоконтроля; в-третьих, чтобы выполнение работ способствовало развитию у обучающихся логического мышления, интереса к глубокому изучению математики, а так же приобретению навыков осуществления исследовательской деятельности.

Рассмотрим лабораторную работу, направленную на приобретение обучающимися измерительных навыков.

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: