Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

CLIL на уроках информатики в рамках обновленного содержания образования

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Дощанова Гульжан Байгариевна, учитель информатики, высшая категория высшего уровня квалификации, ГУ «Буденновская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»

Дощанова Гульжан Байгариевна

Английский язык, являясь языком международного общения, оказывает колоссальное воздействие на возможность получения человеком информации. И это неслучайно, так как для 2.25 млрд жителей нашей планеты этот язык является государственным.

При этом надо помнить, что для 99.9% программистов этот язык является основой их профессиональной работы. А те пользователи, которые хотят улучшить функциональность своих программ, обладающих встроенными языками программирования, неизбежно столкнутся всё с теми же английскими словами.

Практика показывает следующее: столкнувшись с текстом программы лишь малая часть учеников могут перевести лишь несколько процентов слов.

В рамках обновленного содержания образования в 2019 году в старшей школе (в 10, 11 классах) предполагается изучение преподавания на английском языке четырех предметов естественного цикла — это химия, физика, информатика и биология. В связи с этим появляются новые образовательные технологии обучению иностранным языкам. Одной из таких технологий является предметно-языковое интегрированное обучение CLIL (Content and Language Integrated Learning). Применение технологии CLIL позволяет выделить следующие положительные моменты: учащийся пропускает через себя достаточно большой объем языкового материала, что представляет собой полноценное погружение в естественную языковую среду. Работа над различными темами позволяет выучить специфические термины, определенные языковые конструкции, что способствует пополнению словарного запаса обучающегося предметной терминологией и подготавливает его к дальнейшему изучению и применению полученных знаний и навыков, которые во многом будут определять его жизненный успех. Сделать это возможно, только активно применяя технологию CLIL в учебном процессе

Урок строится на основе активного обучения. Различные процедуры и способы работы позволяют включить в процесс весь класс: индивидуальная работа, в парах, групповая работа, практическая работа, фронтальный опрос, демонстрация, рефлексия. Работая с учениками, учитель имеет возможность развить такие навыки, как writing, reading, listening, speaking. Дифференциация на уроке так же позволят учитывать возможности, способности и возрастные особенности всех учащихся.

Я уже сейчас провожу уроки с использованием английского языка. Урок состоит из основных этапов — Organization moment-организационный момент, Checking of the homework -проверка домашнего задания, Study of New material- изучение нового материала, Consolidation-закрепление, Summary evaluation -подведение итогов, и Homework -домашнее задание. Vocabulary warm-up, pronunciation — словарная разминка. Для закрепления нового материала провожу практическую работу за компьютером — Practice work at the computer. Каждый этап сопровождается вопросно-ответной работой (аnswer the questions about the new themes), направленной на обогащение словарного запаса англоязычной речи в данной предметной области.

Рассмотрим исполнение данных этапов в ходе урока:

1. Organization moment — Good morning. I’m very glad to see you. Sit down, please. Is everybody here? Who is absent? //Здравствуйте. Я очень рада видеть вас. Все здесь? Кто отсутствует? Today we have an lesson of computer science in English. There are some rules: //Сегодня мы проводим урок информатики на английском языке. Правила такие:
1) you can do mistakes in English, //вы можете делать ошибки в английском языке,
2) if you don’t understand me you stop me and ask me to repeat. Do you agree? //если вы не понимаете меня, то просите остановиться и повторить сказанное. Вы согласны? Are you ready? We are beginning. //Вы готовы? Мы начинаем.

2. Checking of the homework - At the beginning we’ll remember (rewise) the computer words. Let’s rewise it together. There is one task. We’ll make together the program of the task.
//Для начала мы вспомним компьютерные слова. Давайте вспомним их вместе. Вот задача.

Рисунок 1

3. Warm up (2min)
1. Find ten technology words in the wordsearch

Рисунок 2

5.Study of New material (10min)

Teacher: now you will presentation your creative work

1. Start computer

2. Open Lazarus

3. Open your Project

You must create a project called Calculator. It consists of three forms. The main components are an image, a shortcut, a button. There is an image, two Edit, two buttons and a frame. In the box there are four operations — Addition (Сложение), Subtraction (Вычитание), Multiplication (Умножение), Division (Деление). For example, the first number 58 and the second number 69 select the operation. Addition to the end of the button is answer 127. The «Exit» button closes the program.

Рисунок 3

6.Practice work (10min)
Students work at the computer of the theme «Creating Progects in Lazarus»

7. Summary evaluation (5min)

Answer the questions about the new themes.

Skills Test




Skills in Lazarus

Yes

No

I can open Lazarus

 

 

I know how to work with button and Label

 

 

I can to work with properties

 

 

I know how to creat new Form

 

 

I can to write programs code

 

 

 

8. Reflection (2min)

Teacher:
— How do you feel now?
Are you OK ?
Now, Boys and Girls come up to the blackboard and put a tick.

Рисунок 4

9. Marking. Homework (3min)

And now your home task.
Exercise number 6 in your textbooks, page 62. There you should write answers to the questions.
Is everything clear?
Any questions?
Very good! You have done a good job! (выставление оценок)
The lesson is over. Good bye.

Изучив обновленное содержание образование и технологию CLIL, я обратила внимание на общую форму ведения урока по этим техникам. Составление плана урока, учет возрастных особенностей, ожидаемые результаты, языковые, дифференцированные цели, различные активные методы и формы работы, формативное и суммативное оценивание — все это возможно совместить в предметно-языковом интегрированном обучении.

Категория: